Система навыков и способностей

Навык — действие, сформированное путем повторения и доведения до автоматизации.

Описывая в анкете навыки, учитывайте, чем может обладать Ваш персонаж исходя из возраста, образования, профессии и т.п. Не пытайтесь сделать универсального человека. Если Ваш персонаж врач или медсестра, то, скорее всего они будут уметь накладывать шину, и смогут оказать неотложную помощь; но вряд ли в их профессиональные навыки будет, входит стрельба из пистолета.
Чем более реалистичные навыки Вы опишите, тем проще Вам их будет отыграть. Желательно выбирайте те которыми владеете сами, тогда будете знать не только как описывать, но что возможно будет чувствовать Ваш персонаж.


Способности
— это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Несколько утрируя это, то к чему Вы имеете большую склонность. Например: Ваш персонаж имеет способности к музыке, значит, скорее всего, именно он сможет по памяти воспроизвести мелодию. 

Исходя из выбранных Вами навыков и способностей, Мастер будет вычислять сложность и бонусы (штрафы) при броске кубика. Помните, что количество навыков и способностей не может быть не ограничено, как и носить размытое описание. При заполнении анкеты старайтесь писать просто и лаконично. Например: способность к акробатике (+1 к броску при падении, прыжках, гибкости, перекатах и т.п.); способность к механике (+1 к броску при ремонте механических изделий: часы, замки и т.п.).

При создании персонажа Вы можете выбрать три начальных навыка и три способности. Будьте внимательны выбирая способности, они не изменяются на протяжении  игры и не приобретаются новые.
Ваша игра и выживаемость персонажа в первую очередь зависит от Ваших действий во время игры (понимания ситуации), а не набора навыков или способностей.